(Газета "Земля русская" № 6-7 1995 г. С. 5.)

 

Копылов В.А.

КАМО ГРЯДЕШИ

Светлой памяти незабвенного Владыки нашего митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ИОАННА автор, удостоившийся его благословения, посвящает эту статью

 

За последние десятилетия духовные пастыри, ученые, врачи устали предостерегать, а человечество устало пугаться того поистине апокалиптического потека бед и напастей, который посылается сошедшему с ума человечеству, чтобы заставить задуматься, остановить или хотя бы замедлить его стремительный бег к самоуничтожению: все более прогрессирующий рак, СПИД, вирус Эбола, глобальные катастрофы, невиданный размах террора.

Меньше всего хочу усугублять эту и без того мрачную картину, тем более пугать, но считаю нужным коснуться проблемы, которой целенаправленно занимаюсь вот уже более 10 лет и которая, по моим представлениям, становится все более грозной и актуальной. Я имею в виду стремительно увеличивающийся процент детей, рождающихся с так называемой детской родовой травмой, и детей, страдающих детским церебральным параличом (ДЦП), часто следующим за родовой травмой. По существующим представлениям ДЦП развивается вследствие поражений головного мозга - внутриутробно, при родах, а также в период новорожденности. Возникновение этой патологии связывают, главным образом, с неблагополучным внутриутробным развитием либо с неудачными родами (асфиксией, механическими родовыми травмами), большую роль в этом процессе отводят и внутриутробным инфекциям.

Клинические проявления ДЦП самые разнообразные. В некоторых случаях дети просто лежат пластом; в других - не могут стоять, или могут, но плохо ходят, а при этом нормально работают руками, не отстают в психическом развитии и даже хорошо учатся; в других - ребенок ходит, бегает, прыгает, но слабо работает руками, отстает в умственном развитии, плохо говорит. Нередки гиперкинетические формы проявления ДЦП: рук, ног, шейного, плечевого отделов, лицевых мышц; слюнотечение, энурез. И это далеко не полное описание клиники ДЦП.

В подавляющем большинстве диагнозу ДЦП предшествует так называемая, подчеркиваю, так называемая родовая травма, по существу превратившаяся в наше (да и не только в наше) национальное бедствие. За последние два десятилетия рождаемость таких детей возросла более чем на порядок. Так, в 1993 году рождаемость с детской родовой травмой, например, в г. Тольятти, где я систематически работаю по договору уже около пяти лет, превысила 90% (статья написана в 1995 году).

Говоря простым языком, дети рождаются практически нежизнеспособными или с ограниченной жизнеспособностью.

Рентгенограммы шейного отдела позвоночника при этом показывают то или иное отклонение какого-либо позвонка от нормального положения, а гемодинамические исследования выявляют диспропорцию в кровообращении отделов головного мозга. Именно эти факторы и являются главными в постановке диагноза "родовая травма".

Хочу подчеркнуть, что в отличие от приобретенных патологий, здесь маленький человек уже появляется на свет ограниченно жизнеспособным и почти всегда неспособным в дальнейшем к воспроизведению нормального потомства. (Это к вопросу о будущем России, который так любят у нас сейчас муссировать, часто весьма безответственно, на самых разных уровнях.) Совершенно естественно, что будущее страны, народа - это, прежде всего, будущие люди, составляющие нацию. О каком же будущем может идти речь, если уже сейчас 90% этих людей рождается с существенными отклонениями от нормы?

Итак, родовая травма - она: результат неудачно протекающих родов (стремительных или слишком затяжных), неумелого действия акушеров, инфекции, плохой организации роддомов? Эту беду склонны объяснять всем на свете и винить всех и вся: действительно оставляющими желать лучшего роддомами, акушерами, состоянием экологии, водой, воздухом, колбасой... Виноваты кто угодно, только не мы сами. В России, выходит, совсем разучились принимать роды. А ведь до революции наша страна была ведущей в мире по родовспоможению, и русских акушеров приглашали самые высокопоставленные фамилии разных стран. (Некоторые же социальные слои - крестьяне, например - вообще не пользовались услугами акушеров, рожали на дому, а то и в поле, с помощью простой бабки-повитухи, но о родовой травме и не слыхивали, рождение такого ребенка даже при тяжелой, бедной жизни было редкостью.)

Так что же, улучшим условия жизни, наладим работу роддомов, повысим квалификацию акушеров - и родовой травмы не будет? Думается, любому честному и здравомыслящему человеку сейчас уже ясно, что в основе неблагополучия с нашим поколением повинны мы сами - наше духовное, физическое и психоэмоциональное состояние. Неблагополучие с нашим нарождающимся поколением - это отражение патологического состояния нашего общества. Когда мама приносит ко мне на лечение ребенка с родовой травмой или ДЦП и с обидой заявляет: "Вот что мне сделали в роддоме!" - потому что нам очень не хочется думать о степени своей собственной ответственности - то, поверьте, в большинстве случаев она не права.

Нельзя, нет, мы не имеем права снимать вину с себя. Народ, нация - это единый духовно-физиологический организм, где каждый из нас - его клеточка, и его боли, беды и болезни - это боли, беды и болезни каждого из нас. Это не слова, увы, а совершенно четкая реальность. И пока мы не поймем этого и не примем, беды наши не уйдут. В процессе лечения приходится долго и терпеливо объяснять маме, что эта "родовая травма" (то самое смещение позвонка в шейном отделе, показанное ей на рентгенограмме) зачастую уже "наработана", "запрограммирована" до зачатия и необязательно она или ее муж "виноваты" в этом, а часто могут быть "повинны" бабушки, дедушки, прабабушки и так в любом колене, вплоть до седьмого, как учит нас Библия. Непосредственно же вина родителей, если можно говорить о вине в таких случаях, в том, что они не отработали ошибок, слабостей и грехов своих предков, и теперь в процессе нашей терапии и своей жизни их ребенок будет "отрабатывать" то, что не "отработали" они сами, а если не "отработает" ребенок, то будут "отрабатывать" внуки и так далее.

Нечасто на протяжении моей достаточно длительной практики я находил понимание проблемы в смысле принятия определенной ответственности на себя, понимание своей вины, своих грехов как персонально, так и "коллективной" вины и грехов нации, нашего народа в целом. Грехов бездуховности, безбожия, отсутствия любви, а зачастую простой доброжелательности и сострадания к ближнему, невенчанных (союз без Божьего благословения) браков, абортов, нарушений постов, пьянства, обжорства - словом, всего того, что и составляет истинную беду нашего общества, в чем верующие каются на исповеди, и что каждый из нас, искренне призадумавшись, найдет в себе.

Говоря образно, так называемая родовая травма - это физическое выражение нашего духовного уродства и деградации, которые не так очевидно бросаются в глаза на духовном уровне, как откровенно физическое уродство, которое просто невозможно не заметить. Всегда вначале заболевает душа и лишь потом тело. Господь Бог, посылая эту напасть, как бы говорит нам: "Имеете уши и не хотите слышать, имеете глаза, но не хотите видеть своего духовного уродства, деградации. Смотрите же тогда на то, что рождается, этого просто нельзя не увидеть. Покайтесь. Опомнитесь, пока еще возможно".

Как уже говорилось, проблема ДЦП и родовой травмы - проблема не только российская. Во всем мире она принимает все более угрожающий характер. У нас же становится сверхактуальной. Характерно, что беда эта одинаково посещает самые разные слои нашего общества, независимо от социального, культурного, интеллектуального уровня и благосостояния. У благополучных, обеспеченных и сейчас уже, скажем прямо, богатых родителей неблагополучных детей рождается ничуть не меньше (у внука Президента, к примеру - врожденные серьезные отклонения в сердечно-сосудистой системе). Значит, дело не только в хорошем "сбалансированном" питании, в здоровом полноценном отдыхе, возможности заниматься собой, комфорте и так далее, отсутствием чего часто склонны объяснять затронутую проблему, а в чем-то гораздо более общем и важном для всех нас, людей. Более того, полный нонсенс: в случае необходимости проведения "кесарева сечения", ребенка буквально вынимают из чрева матери. И что же? Мы находим у него те же отклонения от нормы, и ставится тот же диагноз: родовая травма. Абсурд?

Доходит до того, что многие женщины просто боятся рожать в роддомах, ищут особо опытных и внимательных акушеров, рожают на дому, в воде, где угодно - опять-таки до абсурда, но статистика показывает, что, как ни парадоксально, процент все тех же "родовых травм" остается приблизительно на том же уровне, при этом увеличивается процент послеродовых патологий у матерей, не прошедших зачастую нормальный родовой процесс. Так что же это?

Я высказываю исключительно свой взгляд на затронутую проблему и никому его не навязываю, но, пролечив более 1500 детей с родовыми травмами разной степени тяжести и ДЦП, пришел к совершенно определенному выводу о духовно-нравственной (прежде всего) подоплеке этой проблемы.

Хочу отметить, что, систематически работая с данной патологией последние пять лет, заметил в этом процессе одну закономерность-исключение. Это - верующие, венчанные (или, если не христиане, то прошедшие соответствующий религиозный обряд освящения брака), регулярно посещающие Храм и усердно молящиеся о будущем ребенке супруги. Здесь, на фоне иногда более чем проблемных со здоровьем родителей и весьма, в прогнозе, проблемным ребенком, рождается, как правило, совершенно полноценный и гармоничный (это наш условный рабочий термин, в смысле биоэнергетического равновесия) младенец.

Итак, по-моему, ускоряющийся процесс деградации, который мы наблюдаем в последние десятилетия, выраженный в рождении нежизнеспособных или увечных маленьких людей, является физическим или материализованным, если хотите, выражением того духовного процесса деградации, которым поражено наше общество и который можно и "не заметить" на духовном уровне, но невозможно не увидеть в физическом его проявлении.

Существуют ли способы, так сказать, "профилактики" и борьбы с этой бедой? Что касается "духовной профилактики", то, надеюсь, я достаточно ясно выразил свое понимание вопроса. Что же касается существующих сейчас наиболее распространенных медицинских способов, то дородовая профилактика рекомендует правильное питание, нормальный отдых, определенную гигиену будущей матери и так далее, что, как я уже сказал, часто не приводит к требуемым результатам.

Период появления на свет неблагополучного младенца и лечение его - что мы имеем здесь?

В подавляющем большинстве в борьбе с этой напастью предлагается интенсивный медикаментозный путь: церебрализин, фенобарбитал, гормоны, аминокислоты и целый ряд других мощных препаратов, которые если и дают некоторый первоначальный эффект, то только в течение проведения курса. При отмене препаратов достигнутое, если оно имеется, не сохраняется, а появляющаяся часто лекарственная зависимость усугубляет и без того неблагоприятное состояние организма, зачастую развивает судорожную готовность, способствует возникновению аллергических реакций и т. д., а главное - ведет к дальнейшей деградации и без того недостаточной функции. Этот путь я считаю принципиально неверным и, безусловно, вредным.

С моих позиций, такие тяжелые проявления ДЦП, как спастические, судорожные, гиперкинетические симптомы являются следствием серьезной недостаточности определенных функций организма и направлены они, путем создания напряжения или даже сверхнапряжения (эпилептический синдром), именно на усиление или хотя бы поддержание на том же уровне этих функций, поэтому воздействовать на центральную нервную систему в смысле ослабления или уничтожения данных симптомов нелепо, так как это ведет к еще большему ослаблению и без того недостаточных функций.

Природа перечисленных наиболее характерных проявлений ДЦП - в понижении общего биоэнергетического потенциала организма с одной стороны и биоэнергетической его разбалансированности с другой, то есть основа патологического процесса - биоэнергетический дефицит, и решение проблемы достигается только при условии собственных наработок организма за счет напряжения своими силами, а не "помощи" извне.

Работая с таким больным методом внешнего болевого воздействия и напряжения (ВБВ), посредством локального дозированного болевого воздействия, мы задаем организму определенные "программы" напряжений на спазмируемые зоны и добиваемся тем самым усиления, а затем и восстановления функций, что приводит к снижению спастики вплоть до полного ее исчезновения.

Уже непосредственно в лечебном процессе была создана система диагностики биоэнергетического разбалансирования организма, с помощью которой мы тщательно отработали конкретные методики лечения самых разнообразных форм ДЦП и родовой травмы и значительно повысили эффективность помощи больным. В основе этой диагностики и нашей терапии в целом лежит представление о наличии в организме дисбаланса между левым и правым энергетическими потоками, проходящими вдоль позвоночника человека, каждый из которых "курирует" совершенно определенные органы и системы. Именно такое понимание природы данной патологии (и любого патологического процесса вообще) подтверждается убедительными непосредственными и отдаленными результатами нашего лечения.

В рамках данной статьи не буду подробно останавливаться на теоретических и концептуальных подходах (ранее мне уже случалось писать об этом), хочу лишь отметить, что в ходе научных апробаций в клиниках Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти, Томска и достаточно обширной практики мною была выявлена и доказана способность человеческого организма восстанавливать и повышать функциональные возможности своих органов и систем в ответ на локальное дозированное болевое воздействие, что и легло в основу "концепции напряжения" и как частности ее - лечебного немедикаментозного метода ВБВ.

Подытоживая сказанное, очевидно, следует ответить на закономерный вопрос: есть ли, по моему мнению, надежда на принципиальное решение этой проблемы? Хочу думать, что достаточно ясно выразил свою мысль в том плане, что полностью эта проблема может быть решена только на базе духовного оздоровления нашего общества, без чего никакие медицинские, этические, политические и прочие проблемы вообще решены быть не могут. Что касается лечения, то меньше всего мне хотелось бы подавать ложные надежды. Это безответственно и просто преступно. Вокруг ДЦП и родовой травмы и так много шума. И все-таки достаточно убедительные непосредственные и отдаленные результаты пролечивания уже тысяч подобных детей методом ВБВ дают надежду на то, что нами найдены определенно новые и эффективные пути борьбы с этой бедой.

Копылов В.А.

Копылов В.А.

На протяжении всей истории человечества такие вопросы, как здоровье и способы его сохранения, болезнь, боль и исцеление были и остаются чрезвычайно важными и актуальными, постоянно привлекая к себе внимание. Многие люди посвятили медицине всю свою жизнь, надеясь получить ответы на эти вопросы, стараясь проникнуть в тайны природы и найти универсальную формулу здоровья, понять принципы и освоить искусство врачевания. Но среди них были лишь единицы, кто отправился в этот путь и занялся врачеванием уже в зрелом возрасте, будучи состоявшимся и сложившимся специалистом в совершенно другой области знаний. Таким человеком оказался и Виталий Александрович Копылов.

 

Узнать больше...

Презентация

Рисунки наших деток

Безымянный

Группа доктора Копылова